02.12.2019
Итальянский нападающий Марио Балотелли ударил мячом по фанатам, которые снова пели расистские песни. Игрок «Брешиа» пригрозил уйти с поля после окончания расистских криков во время выездной игры команды против «Вероны». Его гнев понятен. Это не первый раз, когда Балотелли был мишенью. Но, похоже, очень мало делается в Италии - стране, где расизм в футболе имеет давнюю историю.
Проблемы Великобритании
Дело не в том, что эти расистские события не происходят по всей Европе. В октябре отборочный турнир сборной Англии по футболу Евро-2020 привлек внимание к проблеме Великобритании, когда болгарские болельщики в Софии преследовали чернокожих игроков мужской команды. И, как тогда говорили многие эксперты и бывшие игроки, у Англии есть свои проблемы, которые нужно решать.Но в Италии проблема расизма стоит еще острее. В сентябре нападающий сборной Бельгии и «Интер Милана» Ромелу Лукаку подвергся расовому насилию во время матча в «Кальяри», что вынудило его высказаться . Балотелли ранее был мишенью «non ci sono negri Italiani» («нет итальянских негров») от фанатов «Ювентуса» . Не говоря уже о стандартных песнопениях обезьян, которые в последнее время переживали такие игроки, как Стефан Эль Шаарави, Кевин Принс-Боатенг и Самуэль Это'О. Действительно, в гневном посте в Instagram после последних атак на Балотелли Боатенг сказал: «Ничего не изменилось. Но мы не сдаемся.
Эндемичный расизм
В период с 2011 по 2016 год Обсерватория по расизму в футболенасчитала 249 инцидентов на расовой почве на итальянских стадионах. Но только в сезоне 2017-18 ORAC зарегистрировал 60 расистских инцидентов. Можно просто отклонить эти эпизоды как прогнившее поведение ультрас (самых крайних сторон футбольных болельщиков), но правда в том, что расизм не ограничивается этими экстремистскими окраинами. Расизм также проникает в учреждения, которые регулируют итальянский футбол.
Исследование показало, что раса заложена в том, как многие итальянцы смотрят на себя. Считается, что итальянскую нацию составляют, прежде всего, белые католики, даже если «католик» постепенно утратил свое религиозное измерение и стал более культурным маркером. Несмотря на различные попытки реформ, закон о гражданстве (который устанавливает, как люди могут получить гражданство) отдает предпочтение так называемой «кровной линии» и маргинализирует детей мигрантов, которые родились, или получили образование в Италии. Например, внуки итальянца, которые мигрировали в Аргентину в прошлом веке и которые больше не говорят на языке и не имеют никаких связей с Италией, имеют больше прав на получение итальянского гражданства, чем дети нигерийских родителей, родившихся или выросших в Италии. Ни закон, ни большинство итальянского общества не рассматривают этих детей мигрантов - также известных как «поколение Балотелли» или G2 - как итальянских. Если расизм в итальянском футболе должен прекратиться, он должен прекратиться и в итальянском обществе.