11.05.2019
Ни Маруан Шамах, ни Парк Чу-Янг не занимают особо заметного места в истории Арсенала. Первый, марокканский нападающий-дилетант, провел три года в клубе после того, как вступил в него в 2010 году. Он забил только 14 голов, был сдан в аренду «Вест Хэм Юнайтед», а затем отпущенн в «Кристал Пэлас». Парк, южнокорейский нападающий, прибывший в Лондон через год, чувствовал себя еще хуже. Он присоединился в последний день передачи в 2011 году, из Монако. Но он так и не смог оправдать драму своего прибытия: за два года Пак сыграл всего семь раз и забил только один раз. Он тоже вышел в аренду, а затем был освобожден. Из-за этих неудачных трансферов, Арсенал выбрал аналитику при подписании игроков.
Спортивная аналитическая компания
Тем не менее, несмотря на то, что Шамах и Парк не смогли сделать в Арсенале, их эффект с момента их ухода был значительно более продолжительным. На самом деле, с одной стороны, этих двух самых забываемых игроков из прошлого Арсенала можно видеть в качестве ведущих персонажей в попытках клуба наметить свое будущее. Что еще более важно, они сыграли ключевую роль в обучении Арсена Венгера, самой передовой уловке. К концу первого сезона Парка в «Арсенале», кампании 2011-12, двое из руководителей клуба обратились к Венгеру, внешне непоколебимому менеджеру команды, с предложением. В течение этого года Арсенал пользовался услугами StatDNA, спортивной аналитической компании, базирующейся в Чикаго. Договоренность была основана на исключительности; Арсенал заплатил около 250 000 долларов, чтобы StatDNA не предоставила информацию ни одному из своих конкурентов. Среди сотрудников был скептицизм по поводу ценности этой сделки. Теперь Иван Газидис, глава «Арсенала» и глава по развитию бизнеса Хендрик Альмштадт, хотел сделать что-то еще более радикальное.
Эмпирический подход к набору персонала
С ростом доверия к выбору аналитики во многих клубах Премьер-лиги многие коллеги из «Арсенала» обратились к StatDNA в поисках своих услуг. Газидис и Альмштадт были полны решимости, не допустить этого. Чтобы помешать своим конкурентам, они предложили купить StatDNA сразу за плату около 4 миллионов долларов. Венгер был открыт для идеи использования данных с самого начала, но чтобы убедить его пойти дальше, Альмштадт и Газидис подготовили презентацию о преимуществах использования StatDNA, ее основателя Джейсона Розенфельда и его команды. Вместо того чтобы давать широкие обещания, они сосредоточились на том, что аналитика могла бы помочь Арсеналу избежать. Альмштадт, движущая сила плана, выбрал Шамаха и Парка как признаки высокого риска, которых мог бы избежать эмпирический подход к набору персонала. Сделка состоялась.
В течение нескольких лет европейские элитные клубы рассматривали аналитику как следующий рубеж в футболе. Что-то вроде гонки вооружений развилось, чтобы увидеть, кто первым найдет успешную формулу. В большинстве крупных команд работает команда аналитиков; во все большем числе случаев их влияние растет в геометрической прогрессии.