02.03.2020
От трикотажа «Арсенала» до трио последних фильмов, почитание конца 1980-х и начала 1990-х годов в полной мере проявляется в современной игре. В течение последних пяти лет трикотажные изделия «Арсенала» производились немецким брендом спортивной одежды Puma, и в них всегда использовалась версия так называемого рукава реглан, в котором цвет простирается вплоть до воротника. Однако в октябре прошлого года Adidas сменил своего конкурента в качестве производителя одежды. А в глазах дизайнеров Adidas «Арсенал» всегда был своего рода клубом. По словам директора по дизайну компании Иниго Тернера, форма является частью «ДНК Арсенала».
«Настоящая ностальгия»
Проблема Adidas заключалась в сжатых сроках проектирования: ее обычный двухлетний процесс исследований, интервью и визитов - все до того, как предварительный набросок, не говоря уже о конечном продукте - должен был быть завершен в течение нескольких месяцев, чтобы выпустить майки этим летом. К счастью, дизайнеры Тернера имели в виду ясную идею: выбрать, где их предшественники остановились 25 лет назад, в последний раз, когда Adidas делал футболки Арсенала. Вернутся вставные рукава, а также цвета блока и воротник с V-образным вырезом. Adidas снова будет проводить три полосы бренда по плечу. Конечно, материал и крой изменились бы, но в противном случае, как домашние, так и выездные трикотажные изделия - последние заимствовали одну и ту же цветовую гамму «ушибленного банана» - были бы поразительно благосклонны к арсеналу конца 1980-х и начала 1990-х годов. Это был не первый случай, когда Adidas совершал набеги на собственные архивы идей: многие из его маек на прошлогоднем чемпионате мира в России несли с собой отголоски предыдущих турниров. Тернер сказал, что это было намеренно, тогда и сейчас. «Мы берем подлинные ориентиры, которые вызывают отклик у людей и модернизируют их», - сказал Тернер. Он назвал это «настоящей ностальгией».
Ностальгия прибыльна
Adidas - не единственный бренд, который нашел ностальгию прибыльной. Взгляд на майки Премьер-лиги этого сезона показывает рубашку «Челси» производства Nike, в которой упоминается униформа, которую носил клуб с 1991 по 1993 год, и дизайн New Balance. И все же желание вызвать этот конкретный период истории футбола не ограничивается модой и дизайном. Конец 1980-х и начало 1990-х годов все чаще становятся источником интереса, ориентиром и историями для режиссеров. Два документальных фильма, снятых в 1989 году, были выпущены в течение нескольких недель друг от друга в 2017 году - «89», рассказывающих историю замечательной победы «Арсенала» в этом году. Конец 1980-х, начало 1990-х - это предельное время между юным возрастом футбола и его перезагрузкой в 1992 году, с запуском Премьер-лиги и Лиги чемпионов - кажется, говорят с болельщиками громче, чем когда-либо, помнят ли они те годы или нет. Это больше, чем простая ностальгия, а не просто циничная попытка взимать с поклонников плату за путешествие по переулку памяти. Это напоминание о том, как выглядел футбол до сделок с правами на имидж и суперагентами.