12.01.2020
Месут Озил исчезает из Китая. Онлайн форум, посвященный ему, закрылся. Он был удален из версии видеоигры Pro Evolution Soccer, которая доступна в стране. Последняя игра Премьер-лиги «Арсенала» не транслировалась по китайскому телевидению. Пока не ясно, как долго будет продолжаться отключение Озила, ведь Футболист «Арсенала» конфликтует с китайским правительством.
Возмущение комментариями Озила
Его обида была проста. На прошлой неделе Озил опубликовал одновременные заявления в своих лентах в Твиттере и Инстаграме, в которых критиковал массовое задержание китайским правительством уйгуров, в основном тюркского мусульманского меньшинства в провинции Синьцзян, на северо-западе Китая. Он призвал мусульман всего мира выступить против этой политики. «Мусульмане молчат», - написал он. «Разве они не знают, что согласие на преследование - это само преследование?» Китай отреагировал яростно - как органично, так и официально. Когда Китайская футбольная ассоциация ответила, что Озил «ранил чувства» китайцев, было легко предположить, что люди в этом контексте имели в виду государство. Среди фанатов, похоже, было искреннее возмущение комментариями Озила. Немедленная реакция «Арсенала» заключалась не в том, чтобы поддержать своего игрока, а в том, чтобы попытаться потушить огонь. Он дистанцировался от комментариев Озила. Все высказанные мнения были собственными футболиста «Арсенала», а не его работодателей. Клуб, как говорится в заявлении, был старательно аполитичным.
Глобализация футбола
Со временем последние два десятилетия могут считаться колониальным периодом элитного футбола. Он взял на себя задачу - быстро, неуклонно и агрессивно - расширяться на каждом рынке, который он может найти (часто подавляя местную футбольную культуру в процессе). ФИФА передала Кубок мира в Катар. УЕФА наградил Азербайджан финалами шоу. Тем временем европейские клубы и лиги тянутся по всему миру в предсезонных турах, продают товары везде, где могут, украшают названия любой компании, которая может себе это позволить, на своих майках. Они устанавливают свои флаги на любой территории, которая, по их мнению, может принести им деньги со всей решимостью и моральным авторитетом борьбы за Африку. Премьер-лига позволила продавать свои команды не только олигархам и капиталистам-грифам, но и национальным государствам: в конце концов, она «нейтральна по отношению к собственности». Все они гордятся культурным феноменом, частью которого они являются. Они говорят о социальной роли футбола, его преимуществах для развития, его объединяющем потенциале. Футбол часто используется как инструмент мягкой силы, но он также является формой мягкой силы. Премьер-лига, опять же, радуется тому факту, что она входит в число BBC и Королевской семьи, как один из великих британских экспортеров. Стремление футбола к росту, завоеванию новых миров и использованию рынков привело к бесчисленным грязным компромиссам.