10.08.2019
После серии игр, полных драматических и коммерческих возможностей, клубы Английской Премьер-лиги (EPL) заняли все четыре места в финалах лучших клубных соревнований Европы, чемпионов УЕФА и лиг Европы. Это первый случай в истории, когда одна нация доминировала, таким образом, когда Ливерпуль, Тоттенхэм Хотспур, Арсенал и Челси обеспечивали свободные места. Английские клубы достигли вершины европейского футбола.
Успех английского футбола
Футбольные фанаты в Ливерпуле и на севере Лондона неизбежно наслаждались победами «своих» клубов. То же самое относится и к Британии, даже к тем, кто обычно мало интересуется футболом. Для пуристов это стало легендой. Это играет на вечную идею, которая часто бросает Англию как дом футбола. Кроме того, у давних сторонников клубов появилась возможность заявить о победах в качестве подкрепления идентичности своего сообщества. Была даже некоторая передышка от извилистого политического тупика Брексита. На этот раз Англия чувствует себя на вершине мира. Но менее гламурная правда заключается в том, что переход четырех английских клубов в европейские финалы был результатом промышленности, денег и политики. Успех английского футбола - это продукт для развлечений, созданный почти три десятилетия назад и основанный на умном коммерческом управлении, международной свободной торговле и событиях в сфере вещания и глобализации, чему все способствовала преобладающая идеология свободного рынка.
Космополитическое дело
EPL был создан в 1992 году, чтобы делать именно то, что он делает сейчас. Суть его формирования заключалась в повышении эффективности (как на международных соревнованиях, так и в финансовом плане), усилении менеджмента и коммерческом развитии. Поэтому никого не должно удивлять успех, которым пользуются английские клубы. Тем не менее, кажется странным - даже неискренним - утверждать, что это успех для английского футбола. Если что-нибудь, страна - просто место для производства глобального бегемота развлечения. Только один из клубов, который достиг успеха, принадлежит британцам, хотя и кем-то, кто проживает на Багамах. Остальные принадлежат американцам и русским. Все четыре менеджера команды из-за рубежа (аргентинец, немец, итальянец и испанец). Спонсорами рубашек являются японский бренд шин (Yokohama), ближневосточная авиакомпания (Emirates) и гонконгская страховая компания (AIA). Большинство игроков, появляющихся в полуфинальных играх, были из других мест - только восемь игроков из 44, которые вышли на поле, были англичанами. Начало EPL совпало как с босманским постановлением Европейского союза (которое способствовало свободному перемещению футболистов), так и с глобализацией, которая резко расширила трансграничный бизнес, от найма талантов до привлечения коммерческих партнеров. Следовательно, не удивительно, что EPL стал таким космополитическим делом.
Финал Лиги чемпионов и Лиги Европы 2019 года, может стать высшей точкой в истории промышленного футбола Англии.